Розовая лента. Когда цвет далек от гламура?

В разные исторические эпохи розовый цвет менял свою символическую нагрузку – от религиозной до поэтической, от пренебрежительной до обожествляемой. В наши дни существуют стойкие ассоциации с розовым цветом: нежно-розовый – младенец-девочка, ярко-розовый – гламурная барышня…

В разные исторические эпохи розовый цвет менял свою символическую нагрузку – от религиозной до поэтической, от пренебрежительной до обожествляемой. В наши дни существуют стойкие ассоциации с розовым цветом: нежно-розовый – младенец-девочка, ярко-розовый – гламурная барышня.

Но есть интернациональный символ, весьма далекий от гламура – розовая лента. О ней и о том, что с ней связано, пойдет речь в статье.

Розовая лента символизирует собой поддержку программы борьбы с раком молочной железы. И розовый цвет в данном случае говорит о жизнелюбии, счастье и надежде, то есть о том, что помогает в противостоянии онкологическим заболеваниям.

Программа Розовой Ленты подразумевает под собой информирование женщин и мужчин о раке молочной железы, рассказывает о способах диагностирования данного вида рака, распространяет информацию о различных методах лечения, помогает выздоравливающим при реабилитации.

Каким образом Розовая Лента дает о себе знать?

При помощи известных компаний Розовая Лента организовывает мероприятия с целью привлечения внимания в проблеме рака молочной железы. В программу Розовой Ленты входят ежегодные пятикилометровые пробеги за исцеление в десяти странах мира, трехдневные пешие маршруты в США, пешие пяти- и десятикилометровые маршруты в шестнадцати странах мира. Глобальной иллюминацией была названа ежегодная розовая подсветка всемирно известных зданий, организованная для того, чтобы привлечь внимание к важности ранней диагностики рака молочной железы. Собранные средства от этих мероприятий идут в фонд борьбы с раком молочной железы.

Почему о раке молочной железы важно знать каждой женщине?

Потому что число женщин, умерших от рака молочной железы, огромно. По данным Российского Онкологического Научного Центра имени Н.Н. Блохина, ежегодно регистрируется около 50 000 женщин с раковым заболеванием молочной железы; ежегодно более 22 000 женщин умирает от этого заболевания. Женщины во всех странах подвержены заболеванию раком молочной железы, независимо от их социального происхождения, образа жизни и национальности.

В России почти 20 процентов онкологии у женщин – это рак молочной железы. При этом обращение к врачу зачастую происходит на поздних этапах развития болезни; по разным данным, от 25 до 40 процентов обратившихся за помощью женщин имеют столь тяжелую стадию болезни, что им практически невозможно помочь, и, как следствие, половина этих женщин умирает в первый год после диагностирования болезни. И для сравнения: в Израиле пятилетняя выживаемость после диагностирования рака молочной железы составляет 95 процентов, в России – менее 50 (по другим данным – 57).

Выявление рака молочной железы на начальной стадии и прохождение соответствующего лечения дает возможность женщине прожить до двадцати пяти лет после диагностирования болезни.

Для чего о раке молочной железы необходимо знать мужчинам?

В жизни каждого мужчины есть близкие женщины – жена, мать, сестра, дочь. Зная о возможности заболевания, мужчина может напомнить о визите к врачу, помочь вовремя диагностировать болезнь, помочь женщине в борьбе с этой болезнью. Ложная стыдливость с обеих сторон в данном случае неуместна.

Зачем об этом говорить, если каждый знает, что он сам должен позаботиться о своем здоровье?

Розовая лента не является запугиванием, а всего лишь напоминанием о данной проблеме. В России телевидение, средства массовой информации и общественные деятели, на мой взгляд, обходят эту тему стороной, словно данной проблемы нет вообще. Возможно, кому-то не понравится, если плакаты с розовыми лентами появятся в общественных местах и в салонах красоты, но их почему-то невозможно увидеть ни в клиниках, ни в аптеках. От этого молчания остается ощущение того, что человек одинок перед лицом болезни и что ему приходится рассчитывать только на собственные силы или на помощь близких. О благотворительных организациях, работающих в данной сфере в России, мне слышать не приходилось. Вероятно, они есть, но мало дают о себе знать.

Для сравнения можно привести опыт других стран. На территории Великобритании находится пятьсот магазинов от Ассоциации исследования рака (Cancer Research UK). В них можно купить открытки, ручки, значки, сувениры – с символикой или без нее. Помимо этого, магазин представляет собой секонд-хэнд, продающий одежду, аксессуары, предметы быта и книги по сниженным ценам. Вещи в отдел секонд-хэнд приносят все желающие, работают в магазине (за исключением управляющего) – волонтеры. Средства от продаж идут в фонд помощи больным онкологическими заболеваниями, в том числе – и раком молочной железы.

Для чего написана эта статья?

Для того, чтобы напомнить о том, что своевременное выявление болезни поможет сохранить здоровье и жизнь женщины, а также – счастье ее близких.