Некто нашел на чердаке ветхую трофейную цитру, оставшуюся от прадеда. Некто обожает блок-флейту, однако не знает, что с ней ладить. В своих статьях я постараюсь кратко предложить методы освоения любого музыкального инструмента…
Некто нашел на чердаке ветхую трофейную цитру, оставшуюся от прадеда. Некто обожает блок-флейту, однако не знает, что с ней ладить. В своих статьях я постараюсь кратко предложить методы освоения любого музыкального инструмента. Ориентирован текст на тех, кто хоть капельку знаком с элементарной теорией и знает, чем нота До(C) выдается от ноты Ре(D).
К сожалению, нынешняя академическая методика обучения игре на музыкальных инструментах не позволяет безвозбранно осваивать любые инструменты. Гуще итого она вообще убивает дух безвозбранного музицирования и вожделение заниматься. Один-одинехонек из знаменитых в мире скрипачей Иегуди Минухин ныл перед камерой, что не мог безвозбранно выступать на скрипке(скрипач с мировым-то именем!). Еще он начистоту завидовал цыганским скрипачам, с малолетства безвозбранно и воздушно владеющим инструментом.
Для того дабы безвозбранно осваивать музыкальные инструменты, необходимо понимание вытекающих основных моментов:
Во-первых, что таковое нынешняя музыка вообще.
Во-вторых, будто эта музыка укладывается на конкретный инструмент.
В-третьих, какие основные технические приемы необходимы для исполнения музыки.
В современной музыкальной школе всегдашне начинают с третьего. На нем же гуще итого и заканчивают, увы. А собственно понимание музыки оставляют на училище или на институт. Ага и то, скорее, это глядит к композиторам, а не к исполнителям. Для исполнителя жрать ноты с внятным предписанием, что и будто ладить. А где простому люду найти ноты для цитры, какую дедушка привез с запамятованной войны?И вообще, что она за зверь подобный?Не всякий знает это, столь она необычна для нашего бельма. А вот в Германии и Австрии она была будет широко разблаговещена.
По сравнению с нашими исполнителями любой цыганенок из захолустный румынской деревни может очутиться более виртуозным скрипачом. Алкая он, может быть, и читать-писать не умеет, не болтая уж о нотах. А может, еще и штанишек-то не таскает. Налегке гоняется со скрипочкой. Он с малолетства вырастает в музыкальной сфере, постигает музыку будто она жрать, а не премудрости гамм и прочих упражнений. И всего по достижении найденного возраста получает какой-то инструмент. Или сам находит на свалке ветхую мятую трубу и начинает пробовать извлекать из нее музыкальные звуки, имитируя старшим.
Настолько что же собой видит нынешняя музыка?
Музыка за всю свою историю менялась не один. Менялись мелодии, менялись музыкальные инструменты. Однако собственно основа музыки менялась гораздо жиже. Эта основа зовется у профессионалов музыкальным строем. Нынешний строй, именуемый гомофонным, бытует уже несколько столетий, алкая музыка Моцарта больно велико выдается от джазовых композиций.
Этот самый строй по натуре своей изображает многоголосным. И в большущем числе голосов можно, безусловно, с непривычки запутаться. Однако всякий голос владеет свою функцию и, несмотря на большие несходства, функции голосов в симфонии Моцарта гладко те же, что и в созданиях нынешних попсовых композиторов. И основой всех этих голосов изображает все настолько же голос, какую мы напеваем в ванной или на привале у костра.
Голос в музыке изображает основой итого построения. В всякой ее ноте заключается найденная функция, какая раскрывается в аккорде аккомпанемента. Этот самый аккорд изображает, таковским образом, неотъемлемой долею самой мелодии. Собственно оттого простая голос на какой-либо дудочке и не рассматривается нами инстинктивно будто капитальная музыка. И не один-одинехонек музыкальный продюсер, скорее итого, не станет внимать мелодию без сопровождения, какой бы гениальной она ни была.
Дробно можно слышать, что аккорды «подбирают». Однако это больно непродуктивно и болтает о непонимании функциональной сути мелодии. И вносят аккорды всегдашне по званиям нот. Алкая смысл их раскрывается всего в ступени сравнительно основной ступени итого мелодического построения. Эта основная ступень зовется тоникой, и на ней всегдашне заканчивается голос.
Все функции мелодии делятся по своей устойчивости. В качестве последнего аккорда всегдашне используется самый устойчивый(тоника). А все промежуточные могут быть устойчивыми или валкими. Таковая смена функций сообщает мелодии добавочную окраску и движение.
Кое-какое отличие в соотношении мелодии и функционального аккомпанемента можно завидеть в джазовых импровизациях. Там основой изображает найденная последовательность функциональных аккордов. А импровизируемая голос развивается в рамках заданной последовательности. Однако при этом голос остается довольно самосильной, алкая и сохраняется внятная связь между мелодией и функциональным аккомпанементом.
Кроме основной мелодии и аккомпанемента, бытуют добавочные голоса. Это вторая голос, дробно именуемая «соло». При ансамблевом исполнении она поручается какому-либо яркому инструменту. При игре на инструменте субъекта фортепиано(когда исполняются все голоса на одном инструменте)– это всегдашне верхние или посредственные голоса. Она самосильна, однако, в той или другой степени, укладывается в рамки бытующей функциональности. Образцово будто в джазе. Таковских самосильных голосов может быть несколько. Однако таковое построение излишне сложно для восприятия и жидко применяется в массовой музыке.
Голос с аккомпанементом видит собой неразрывное круглое, будто уже упоминалось. Однако и в этой «монолитной» структуре выявляются сравнительно самостоятельные голоса. Это сама голос и бас. Собственно оттого настолько величава бас-гитара в современной популярной музыке или контрабас в джазе. Они ведут линию баса, фундамент всей композиции.
В этой статье мы рассмотрели начальный пункт из ввергнутого возвышеннее списка. В вытекающей рассмотрим, будто использовать многоголосные инструменты.