Всё, хватит! Вопреки слезам, через себя, через боль, через всё, озверевшая и напролом, во что бы то ни стало, но я больше так жить не буду. Никогда у меня не появится горе-мужчин и ничего подобного, даже отдаленно напоминающее закончившиеся отношения!
Окончательное сознание необходимости что-то менять в себе и в своей жизни пришло после того, как любимый человек ко всему прочему бросил Веру беременную…
Всё, хватит! Вопреки слезам, через себя, через боль, через всё, озверевшая и напролом, во что бы то ни стало, но я больше так жить не буду. Никогда у меня не появится горе-мужчин и ничего подобного, даже отдаленно напоминающее закончившиеся отношения!
Окончательное сознание необходимости что-то менять в себе и в своей жизни пришло после того, как любимый человек ко всему прочему бросил Веру беременную. Он сказал: «Я не знаю, что у тебя за беременность и от кого. Это не мои проблемы». Сказал и ушел. А она осталась одна со своей болью.
Даже после сильного потрясения некоторое время можно покачиваться на неустойчивых весах выбора. С одной стороны – можно продолжать жить как всегда. Для этого ничего делать не надо, просто катиться дальше вниз. С другой стороны – можно поменять свою жизнь. А вот для этого придется потрудиться, и очень.
В момент аборта Вере пришлось себя убеждать в том, что это и есть ее предел. Потом несколько раз она рассматривала перспективы каждого выбора. И говорила себе о том, что катиться вниз только кажется простым.
Иллюзия простоты складывается из того, что не нужно предпринимать усилия здесь и сейчас. Ты просто ничего не делаешь и живешь, как живется. Но страшно жить, как живется. Страшно не видеть проблесков и осознавать, что дальше будет хуже и страдания не закончатся, их будет больше.
А с другой стороны – выбор что-то делать. Здесь и сейчас работать над собой. Тебе и так плохо, а нужно еще взгромоздить на себя груз ответственности за свою судьбу. Начать управлять эмоциями, преодолевать себя.
Второй вариант кажется трудным. И действительно, на первых порах он сложный. И страшит одним даже фактом неизведанности. Приходится со многим сталкиваться в первый раз. Учиться управлять своими чувствами, а не поддаваться им. Постоянно себя контролировать, находясь здесь и сейчас, а не забываясь в мнимом благополучии, в надеждах, что вот сейчас, наконец, станет лучше и легче.
Но только во втором варианте страдания конечны. Когда работаешь над собой, очень быстро начинаешь видеть свет. Появляются первые проблески облегчения, уверенности: «Я иду в правильном направлении». И вот тогда радуешься своему выбору. Понимаешь, что это только начало. Дальше становится проще, а главное — радостнее жить. Постепенно появляется огромный потенциал, внутренняя сила, которая помогает и ведет за собой. И тогда ты идешь и делаешь, и наслаждаешься этим, и уже не думаешь, не сожалеешь.
А принять окончательное решение легко, когда терять уже нечего. Раз нечего терять, значит и действовать не страшно. Но вот это осознание: терять нечего и катиться дальше некуда – должно созреть изнутри.
Девушка совершенно точно знала конечный путь своей дороги. И как никогда четко определила цели. Решение было принято как условие дальнейшей жизни. Терзали сомнения и растерянность – как начать жить по-другому? Было страшно, очень страшно… Земля уезжала из-под ног. Человек прекращал быть прошлым, но его еще не было будущим.
Пройти этот пик – равносильно умереть и снова родиться. Героиня оглядывалась назад и замирала от осознания – там смерть. Потому что сама дала себе сильнейшую установку: так жить не буду. Путь вперед был тяжелый, очень тяжелый. Но она точно знала: если в этом мире дано такое испытание, его можно пройти. Иначе какой смысл в испытаниях? Иначе какой смысл этой жизни?
Было очень плохо и порой невыносимо. Но она верила в то, что, когда достигнет своей цели, жизнь станет светлой, наполненной, гармоничной. И это грело. Вера знала, куда идет, и ни капли не сомневалась.
Так начинается нескончаемый поиск путей, в перерывах – срывы и депрессии, потом воля в кулак — и дальше. Этот самый страшный период длится совсем недолго. После него отношение к действительной физической смерти становится гораздо проще. Более того – мало какие жизненные невзгоды способны человека сломить и заставить метаться, как раньше. Зато появляется расслабленность и спокойствие. В любой ситуации становишься способным сохранять эти качества.
Решитесь ли вы на такой серьезный, кардинальный шаг? Он уместен на «дне колодца», когда терпеть дальше некуда, да и не хочется. Когда страшнее катиться, чем оставаться на месте и карабкаться наверх.
Но именно такие шаги способны изменить человека в корне. А вместе с тем изменить и его жизнь, окружение, ценности. Другой вопрос, нужно ли это вам. Каждый отвечает сам за себя.