Скажите, вы любите своего ребёнка? Заботитесь о нём? Хотите, чтобы он был счастлив сегодня и всегда? Или вы приказываете ему делать только то, что считаете нужным? Ну, якобы для его же блага. Так сказать, воспитываете его…
Скажите, вы любите своего ребёнка? Заботитесь о нём? Хотите, чтобы он был счастлив сегодня и всегда? Или вы приказываете ему делать только то, что считаете нужным? Ну, якобы для его же блага. Так сказать, воспитываете его.
И вообще, в каких отношениях со своим ребёнком вы состоите? Вы ему близкий друг или полноправный хозяин, прикрывающийся маской воспитателя с богатым жизненным опытом?
По моим наблюдениям, родителями, чаще всего, становятся мальчики и девочки, которых «воспитывали» такие же, случайно ставшие родителями, мальчики и девочки.
Удивительно, да? Чтобы стать лётчиком или водителем, надо учиться, и сдавать экзамен. А чтобы стать родителем, надо просто где-нибудь уединиться, и… получить удовольствие, результатом которого будет – абсолютно бесправное существо, о защите прав которого пишут в каждой газете и с пеной у рта вопят по ящику.
Припомните, пожалуйста, ваш ребёнок может, не спросив вас, почитать понравившуюся книгу, посмотреть любимый мультфильм, погулять с друзьями или поиграть в популярную компьютерную игру? Ведь обычно вы лучше знаете, чем ему сейчас заниматься. Да? Или вы всё же не забываете, что перед вами такой же, как вы человек, со своими желаниями и правами?
Кстати! Вы никогда не обманывали своего ребёнка? Ну там, Дед Мороз – детский бог, которого нет и никогда не было, как впрочем, и взрослого бога тоже… А все эти говорящие зверушки из сказок! Это же бред! Почему бы не рассказать ребёнку реальную историю? Не знаете интересных, да? Или все «интересные» истории не рекомендуются лицам, не достигшим совершеннолетия?
Побеседуйте с детскими психологами. Они вам расскажут, что не такая уж и редкость – дети, закрывающиеся с любимой книгой в туалете…
Ха! Да что там книжка, пронесённая тайком, под одеждой в туалет! Если ребёнок захочет прочитать книгу, которой нет в домашней библиотеке, то и в публичной библиотеке ему её не дадут, если у него ещё нет паспорта. Опять, как видите, дискриминация по возрасту. Дискриминация и недоверие… С этим унижением ребёнок сталкивается на каждом шагу.
Откровенно говоря, я думаю, что в качестве документа, удостоверяющего личность, школьники могут предъявлять дневник. Просто им никто об этом не говорит. И не скажет (зачем бесправной касте предоставлять лишние свободы).
Скажите, ваш ребёнок всегда ест то, что хочет, или вы запихиваете в него «полезные» каши, от которых его тошнит? Хотя, наверняка, становясь добрым и заботливым родителем, вы по праздникам травите ребёнка неизвестно чем в Макдоналдсе, а по будням восстанавливаете здоровье малыша чупа-чупсами, чипсами и колой. Ну, ладно, не колой, а соками, приготовленными из концентратов, и накачанными таким количеством аскорбиновой кислоты, выполняющей роль консерванта, что уж лучше объесться апельсинами – они хоть натуральные.
И ещё! Не должен ли ваш ребёнок съесть всё, чем вы задумали его напичкать, иначе… ему не видать любимой компьютерной игры? И почему ребёнок не может поесть, когда захочет? Почему ему надо ждать какого-то установленного тираном часа?
Только заключённым в тюрьмах, детям, и животным – узникам зоопарков, приходится есть то, что дают. Причем детям нельзя даже не есть, раз не нравится.
А этот так называемый «обязательный» дневной сон! Разве это не пытка для тех детей, которые днём не могут заснуть?
Я думаю, все имели счастье наблюдать ревущих, и упирающихся детей, которых чуть не волоком тащат в семь часов утра в детский сад. Это что, тоже во благо любимого чада?
Если у человека каждое утро начинается со стресса, вряд ли такой человек будет психически здоров.
Поинтересуйтесь у психиатров – любой честный врач скажет вам, что основная задача воспитателя – сломить волю человека, сделать из ребёнка послушную, дрессированную скотинку, полностью лишённую индивидуальности.
А это, всеми любимое, «не пойдёшь гулять, пока…» – пока не выполнишь приказание взрослого самодура.
Вы помните, с какой «радостью» вы каждый день шли в школу?
Ваш ребёнок тоже так мучается, или вы относитесь к тем полпроцента продвинутых родителей, которые в курсе, что ребёнок вообще может не ходить в школу?
Вы знаете, что любой человек, никогда не посещавший учебное заведение, может прийти в любую школу и, сдав экзамены получить аттестат? Не знали? Потому мучились сами, и теперь мучаете своего ненаглядного сынулю…
А что вы думаете о сексуальности вашего ребёнка? Или он у вас асексуален, как девочки в возрасте до четырнадцати лет в викторианской Англии? Ну, они, конечно же, не были асексуальными, но принято было их такими считать… Принято было считать асексуальными, но надевать на девочек и мальчиков антимастурбационные бандажи взрослые не забывали.
Исполнилось четырнадцать лет – можно думать о сексе. И никому даже в голову не приходило, что возраст согласия для этих асексуальных девочек был установлен – десять лет, а детскими публичными домами викторианская Англия, буквально, кишела! Переспать с одиннадцатилетней девочкой, с её, разумеется, согласия, мог любой мужчина, даже несмотря на то, что девочка считалась асексуальной. Удивительные законы!
Сегодня тебе исполнилось четырнадцать – твоя асексуальность улетучилась… А вчера, когда ещё было тринадцать, взрослые дяди могли фотографировать тебя в чём мать родила… Чем, например, занимался и Льюис Кэрролл (в его архиве более сотни снятых им лично фотографий голеньких девочек).
А ведь любого рода табу порождают сексуальную озабоченность и приводят к извращениям… Ну, а сексуальная озабоченность и извращения, как известно, не добавляют свободы.
Кстати, насчёт свободы! Однажды на вопрос журналиста «Сколько тебе было лет, когда ты впервые занялась сексом?» свободная от комплексов Мэрилин Монро ответила: «Семь… А он был еще младше»…
А все эти затасканные сказки о том, откуда берутся дети! Это какой же надо иметь изощрённо-извращённый ум, чтобы наплести своему ребёнку какую-нибудь ахинею о его происхождении!
Или вы боялись травмировать правдой неподготовленную психику дитяти? Бросьте! В амазонских лесах каждый ребёнок знает, как работает производство детей. Они видят это своими глазами, а не узнают из книжек. И почему-то не травмируются…
Я думаю, что взрослые обманывают детей потому, что сами боятся схлопотать травму, сказав правду.
Зато возраст, с которого ребёнок начинает нести уголовную ответственность, наши борцы за права запросто предлагают снизить до двенадцати лет. С одной стороны я их понимаю – действительно, маленькие ублюдки убивают с особой жестокостью, а наказать их можно, ну разве только выпоров. А с другой стороны, двенадцатилетний человек, совершивший преступление по неосторожности, попадёт в такую среду, которая не будет способствовать становлению человеческого характера. Скорее всего, гражданина мы потеряем…
Это очень сложный вопрос!
Вспомните, пожалуйста, а какие репрессии вы применяли к ребёнку, когда он пытался отстаивать свои права? А ведь у него прав не меньше, чем у вас. Кто-нибудь лишает вас сладкого или прогулки за то, что вы делали, что хотели? Про подзатыльники я лучше не буду даже вспоминать. Если бы взрослый получал за год столько подзатыльников, сколько получает среднестатистический ребёнок, он бы решил, что живёт в тюрьме или в концлагере. Скорее всего, взрослый человек наложил бы на себя руки.
А может, вы не знаете, как широко распространены такие «уменьшительно-ласкательные» прозвища любимых чад, как «идиотик», «паршивец», «тварь безмозглая», «весь в своего ублюдка папочку», «такая же шлюшка, как твоя мать»? Уверяю вас, распространены повсеместно! Если взрослые с удовольствием вываливают друг на друга тонны отборного дерьма, то разве ж они обойдут вниманием тех, на кого они «потратили лучшие годы своей жизни»…
Я знаю, что найдутся уроды, которые скажут, что, дескать, «без этого нельзя…»…
Но ведь они уверены в этом потому, что их так аккуратно изуродовали, что они считают себя людьми, а не уродами. Они уже не помнят, что когда сами были детьми, то тянулись к нормальным воспитателям, учителям, пионервожатым, а не к тем, кто постоянно бьёт детей и орёт на них. Они уже забыли, что запросто по лицу человека определяли, хороший это человек или мразь. Забыли и, поэтому, теперь говорят: «физиогномика – это лженаука…» Если физиогномика – лженаука, то как же ты с первого взгляда определял – добрая она или злая, эта новая учительница?
Ну, если ты и тогда не видел этого, то тебя сломали ещё до того, как ты начал осознавать себя как личность. Это неизлечимо…
Единственная просьба ко всем, кто испытает порыв что-то написать по поводу прочитанного, не спрашивайте меня, пожалуйста: «А что ты предлагаешь?»
Думать предлагаю! Сочувствовать! Сопереживать! И там, где это возможно, постараться исправить свои ошибки, ну хотя бы признав их.