Осторожно — шопомания! Спасет ли разорительная болезнь от стресса?

Транжирить то, чего нет, так же вредно, как работать на манер «вечного двигателя». Шопоголики – это трудоголики со знаком минус. Одни пытаются исправить себе настроение ненужными и не запланированными покупками…

Транжирить то, чего дудки, настолько же вредоносно, будто вкалывать на манер «вечного двигателя». Шопоголики – это трудоголики со знаком минус. Одни пробуют исправить себе надвигаться ненужными и не запланированными покупками. Иные – спасаются от внутреннего одиночества, дурманя и изнуряя себя работой.

Отрада от ненужных покупок или «трудовых подвигов» краткосрочна. Стоит выйти из магазина или же вынырнуть из вертуна профессиональных опек, будто к горлу подкатывает ком от накопившихся обид и разочарований. Дума о зря потраченном времени и бесконтрольных поступках накатывает волной и травмирует с новоиспеченной насильно. Вместо того дабы принести отрада, сиюминутное блаженство загоняет в моральный и финансовый тупик.

Недавно ученые ввели, что помимо алкогольной и наркотической подвластности бытует еще пристрастие к Интернету. Чрезмерное интерес покупками аналогичным образом может перерасти в пагубную моду. Интернетоманы слетают от жизни в виртуальное пространство, шопоманы – дрожа остаться один-одинехонек на один-одинехонек с собой – в магазины.

Я почитаю шопоманию самой разорительной немочью XXI века. На глупые покупки в наше времена выбрасывают гораздо вяще денег, чем за карточным столом или на скачках. Реклама длинные годы вливала покупателям, что расставаться с деньгами – сущее блаженство. Шопоголики сроднились с этим лозунгом. Руководятся им, ничуть не почитаясь со своими финансовыми возможностями. Попадают в паутину соблазнов и не могут самостоятельно из нее выпутаться, не знают будто… Что покупать становится неважным. Краткосрочный, однако мощный наплыв адреналина будит сам покупательный процесс.

Вожделение обладать псевдо-нужной штукой у шопоголика пробуждает те же восхитительные ощущения, какие у влюбленного будят склонность и страсть. Будто ни дико, однако дисциплина на витрине или даже извещение о сезонной распродаже могут вытребовать у подвластного человека головокружение, замирание сердце, прерывистое дыхание. Все это в предвкушении обладания… достопримечательной вещицей, какая впоследствии без пользы будет валяться в шкафу. Аховее: мозолить бельма и будить угрызения совести будто улика «финансового преступления».

По моим наблюдениям, подвластность от шопинга, если не адресоваться к специалистам и не одолеть ее, может усугубиться и перебежать в бедственную, дохлую конфигурацию. Американские психологи и психиатры держатся аналогичного воззрения.

В мире миллионы людей почитаются шопоголиками, а шопомания(на той ее стадии, когда наблюдается утрата самоконтроля)сознается клинической немочью. Это уже не разновидность пристрастия, а диагноз. Когда возникает проблема, ее надобно решать вовремя. До тех пор, доколе «приобретательское хобби» не обернулось в патологию.

Симптомы шопоголизма(будто и любого иного недуга)не надобно выискивать особенно. Однако их необходимо знать, дабы при проявлении первых знаков подвластности взяться с ней войну.

Симптомы шопоголизма:

1. Участившееся аховое надвигаться, индивидуальные незадачи и сожаление к себе вы «лечите» недюжинно походом по магазинам. Шопинг вы используете в качестве антидепрессанта и принимаете «лекарство» все гуще, исподволь увеличивая «дозу». Это знак пристрастия к покупкам.

2. Спонтанность и необдуманность дорогостоящих приобретений – тревожный знак. Шопоголик ладит незапланированные и ненужные покупки, мусорит деньгами, самосильно от своих возможностей. Изводит то, чем не располагает. Ради удовлетворения своей страсти в момент покупательной эйфории готов ссудить гроши и не задумывается, будто будет их отзываться.

3. Неодобрение покупок домашними, ухудшение взаимоотношений в семье. Большущая доля семейного бюджета уходит на оплату счетов из магазинов. Нередко дохлая реакция кровных на покупки вручает шопоголику возможность глянуть на свои поступки со сторонки и задуматься о последствиях.

4. При всех покупках депрессия не идет, сожаление к себе показывает вновь и вновь. Долгожданные изменения в жизни не происходят. Покупки образовывают лишь кратковременную иллюзию счастья.

Шопоголизм порождают два фактора – индивидуального и коллективного порядка:

1. К личностным причинам глядит душевный дискомфорт, переходящий в депрессию. Его будят ощущения внутреннего одиночества, невозможности быть наедине с самим собой, гнетущие мысли о своем взаправдашнем, предбудущем, а также заниженная самооценка, неудовлетворенность, переживания и стрессы.

2. Немочи общества(безразличие, разобщенность, басистые внутренние требования, нетерпимость)переходят людам и проявляются в приравнивании вожделения к надобности, в поблажках своему стремлению получить сиюминутное блаженство.

К тому же страсть к покупкам подогревает любая реклама и любое предложение «купить сейчас, а оплатить потом». Покупки в кредит покойны тем, что вручают шанс мерно распределить свои затраты. Бездумное же использование кредитной карточки вручает возвратный эффект: больно ранит семейный бюджет, отягощает неподъемными тратами. Покупая в рассрочку, шопоголик взимает на себя денежные обязательства, даже если они ему и не по карману.

От этой немочи можно уберечься. Басистее я ввергну кое-какие из приемов:

1. Расплачивайтесь в магазинах наличными и взимайте с собой всего ту сумму, какую предварительно запланировали потратить. Кредитную карточку на времена шопинга оставляйте дома.

2. Внятно запланируйте, что вам надобно взять, и глядите всего на те объекты, какие входят в ваш список взаправду надобных покупок.

3. Приучите себя к мысли, что шопинг – надобность, а не забава.

4. Ввек не ходите в магазины в аховом расположении и голодными. Постарайтесь перед походом в лавка каким-либо образом возвысить себе надвигаться и беспременно лакомо закусить!

5. И, наконец, самое величавое!Расширьте мир дружков, интересов и сферу дел, доставляющих блаженство и взводящих моральный тонус. Сформируйте социум, какой заполнит пустоту и освободит от одиночества. Используйте безвозбранное времена для поездок, встреч, посещения театров и кино. Вычеркните из этого списка разглядывание витрин и блуждание по торговым фокусам.

Если уж больно охота веселить себя покупками, можно и надобно научиться ладить это без ущерба для своего финансового положения. Величаво помнить – блаженство от покупки не зависит от ее цены. А амуры к себе проявляется в умении получать блаженство от жизни и верно организовать свою бытие, обезопасив себя от сложных ситуаций.