В предыдущей части мы рассмотрели функциональную основу современной музыки будто в части гармонических функций мелодии, настолько и в части функций раздельных голосов.
Гармонические функции могут быть устойчивыми и валкими…
В предыдущей части мы рассмотрели функциональную основу современной музыки будто в части гармонических функций мелодии, настолько и в части функций раздельных голосов.
Гармонические функции могут быть устойчивыми и валкими. Голоса делятся на мелодический, добавочный(солирующий, имитирующий…), бас и вспомогательные(заполняющие)голоса аккомпанемента, размещенные по вышине между басом и мелодией.
Музыка воспринимается нами всерьез всего тогда, когда в ней присутствуют голоса, какие позволяют определять окраску и устойчивость той или другой части созданья. То жрать когда у нас жрать «аккомпанемент» или аккорды. Эти аккорды больно дробно вносят напрямик над мелодией в буквенно-цифровом облике. Временами их величают цифровкой или как еще. Для понимания подобный записи важнее итого адресоваться к какому учебнику джазовой или эстрадной гармонии. Типовой учебник «классической» гармонии не включает всех нынешних вариантов аккордов.
В таковских учебниках рассматривается соотношение аккордов, их последование в неодинаковых вариантах. Вытекает всего разуметь, что гармония зависит от манера, в каком исполняется вещица. Гармония венской классики выдается от гармонии рока или джаза, алкая всеобщие законы у них и одинаки. Оттого вытекает приобретать учебник по отвечающему манеру. При этом необходимо, безусловно, внимать, внимать и внимать важнейших представителей избранного манера.
«Серьезная» музыка исполняется на «серьезных» инструментах. К ним можно отнести те, какие вдруг выпускают несколько звуков. Примерно, клавишные. Орган, фортепиано и иные подобные инструменты позволяют вдруг извлекать десять и более звуков. Струнные, субъекта гитары или арфы, также позволяют выпускать несколько звуков вдруг. И этим звукам придаются функции раздельных голосов. Исподние звуки причисляют к басу. Верхние – к мелодии и соло.
Дабы выступать что-либо на таковских инструментах, необходимо на начальном этапе научиться «подбирать» мелодию. Или придумывать ее самостоятельно. По ходу развития мелодии необходимо разуметь степень устойчивости-неустойчивости самой мелодии. И соответственно выбирать необходимые гармонические функции(аккорды).
Понятие устойчивости глядит к конкретной ноте мелодии. Если в настоящем месте мелодию охота продолжать отдаленнее, то это валкое пункт. А если ощущается завершенность, то необходимо применять устойчивую функцию, тонику.
Можно начинать осваивать инструмент не с мелодии, а залпом с аккомпанемента, аккордов. Настолько всегдашне ладят на гитаре. При этом все равновелико необходимо разуметь, будто развивается голос и будто с ней сопрягаются аккорды. Исполнение раздельных аккордов без мелодии гораздо проще на начальном этапе. Мелодию можно взвалить собственному голосу.
При выборе аккордов вытекает не всего взирать на конкретные ступени мелодии и к ним причислять аккорды, а взирать на развитие. Настолько будто собственно голос в движении определяет функциональность всякого конкретного звука.
При самостоятельном освоении инструмента на начальном этапе можно вообще ограничиться двумя аккордами. Для первой, третьей и пятой ступеней мелодии можно взять трезвучие первой ступени(тонику), а для других ступеней – трезвучие пятой ступени(доминанту). По таковому принципу была возвещена первая русская гармонь «пятиклапанка». У нее было итого два аккорда, а под мелодию отводилось пять клавиш. Однако огромное численность всенародных наигрышей бытует итого на три клавиши!И два аккорда!Стоит, истина, учитывать, что пять клавиш гармони – это полторы октавы, что немало.
Вытекает также учитывать, что при идущем движении сквозь, примерно, вторую ступень между первой и третьей можно использовать будто чередование функций(тоника – доминанта – тоника), настолько и всего тоническое трезвучие. Все зависит от темпа и решаемой задачи. Всегдашне смена аккордов(гармоническая пульсация)происходит один-два раза за такт при смене легкой доли на большую. Однако временами одна и та же функция может продолжаться несколько тактов. Можно, примерно, при бойком проигрыше круглой гаммы использовать всего тоническую функцию(трезвучие первой ступени). Это делается в том случае, когда нам надобно дать осмыслить, что голос на этом участке устойчива.
В дополнение к изображенным возвышеннее функциям бытует еще одна занимательная деталь. Она зовется у профессионалов «педаль». Это повторение одного и того же звука самосильно от ступеней мелодии. Всегдашне это первая ступень в начале и гробе и пятая в половине созданья. Соответственно, они образовывают ощущение устойчивости(первая ступень)или неустойчивости(пятая ступень). А на фоне этой педали могут самосильно передвигаться аккорды аккомпанемента и сама голос. Функцию педали может выполнять и аккорд. Тоническое трезвучие или доминантовое(на пятой ступени).
Научившись выступать аккорды, можно приступить к оснащению всей композиции простыми солирующими мелодиями, дополняющими и украшающими песню. Таковое «вторящее» соло может быть подвернуто попросту в параллель основной мелодии. Примерно, в октаву или сквозь ступень(в терцию). В манере русской всенародной песни этот голос может то сходиться в унисон, а то расходиться в октаву. Подобный вариант зовется подголосочной полифонией. Традиционное исполнение древних русских песен изображает важнецким образцом такового многоголосия.
В теории музыки бытуют неодинаковые облики многоголосия(полифонии). Тем, кто алкает всерьез прийтись к этому спросу, важнее адресоваться к отвечающему учебнику. В нем детально кумекают неодинаковые облики музыкального изложения.
При всем вышесказанном надобно учитывать, что сопровождение с мелодией в безукоризненном облике(вдруг звучащие звуки аккорда: голос, бас и два посредственных голоса)звучит будет жидко и выглядит неладно. Оттого всегдашне на многоголосных инструментах аккорды могут применяться в последовательном изложении своих звуков. Последовательность может быть любой, с повторением будто раздельных звуков, настолько и итого аккорда в найденном ритме. Этот зачисление профессионалами зовется фигурацией аккорда. Многие даже принимают это за мелодию, столь самостоятельным выглядит подобное изложение аккорда.
Примерно, при использовании всего двух аккордов можно использовать вытекающую фигурацию в До мажоре(C). Для тоники: вначале До(C), впоследствии октавой возвышеннее вдруг До(C) и Ми(E). Для доминанты использовать септаккорд пятой ступени: вначале Соль(G), впоследствии вдруг Ре(D) и Фа(F). Ноты До(C) и Соль(G) формируют простую линию баса. При этом, безусловно, можно разнообразить таковскую фигурацию неодинаковыми повторениями. Примерно, для вальса вторая доля аккорда повторяется двукратно. А на завершении музыкальной фразы можно взимать аккорд целиком.
Добавочно голоса могут быть усилены параллельными октавами или иными интервалами. Вплоть до того, что вдруг играется один-одинехонек и тот же аккорд на неодинаковой вышине.
Удобопонятно, что таковое многообразие функций на многоголосном инструменте надлежит козырять конкретным перстам, десницам или ногам. Примерно, на органе ноги всегдашне исполняют партию баса. Там у органа снизу круглая клавиатура с клавишами из балок. На фортепиано изнаночная десница всегдашне исполняет сопровождение, а левая – мелодию и соло. Временами обе десницы используются для аккомпанемента пению. Однако все эти принципы могут быть изменены по вожделению и в подвластности от решаемой задачи.
Продолжение вытекает…